Самарская область может заплатить концессионеру Климовского моста почти на 20 млрд рублей больше.Увеличены максимальные расходы и ускорены сроки выплат из бюджета региона при реализации концессионного соглашения по строительству и эксплуатации трассы «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу. Соответствующее постановление подписала и.о. первого вице-губернатора- председателя правительства Самарской области Наталья Катина. За проект команды Азарова придётся расплачиваться самарским налогоплательщикам.

Объект строится в рамках концессионного соглашения между правительством региона и АО «Концессионная компания "Обход Тольятти“».

Выплаты из региональной казны, которые должны были осуществляться в период с 2026 года по 2036 год, теперь начнутся уже со следующего, 2024 года, и также продолжатся по 2036 год.

Постановлением от 28 ноября 2023 года №959 внесены изменения в постановление правительства Самарской области от 4 мая 2021 года №268 «О реализации Концессионного соглашения о создании (строительстве) и эксплуатации автомобильной дороги «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа Западный Китай"».

Ранее максимальный размер платы концедента по концессионому соглашению составлял около 60,8 млрд рублей, а размер компенсации дополнительных расходов по соглашению в майском постановлении отсутствовал.

Новым постановлением утверждён максимальный размер платы концедента по концессионому соглашению в объеме более 75,2 млрд рублей:

в 2024 году - более 12,3 млрд рублей, в 2025 году - более 11,2 млрд, в 2026 году - более 10,9 млрд, в 2027 году - более 11,6 млрд, в 2028 году - более 10,7 млрд, в 2029 году - более 9,9 млрд, в 2030 году - более 2 млрд, в 2031 году - более 78,9 млн, в 2032 году -  более 566 млн, в 2033 году - более 1,1 млрд, в 2034 году  - более 4,1 млрд, в 2035 году - более 388 млн, в 2036 году - более 4 млн и с 2037 по 2039 год - 0 рублей.

Кроме того, утверждён размер компенсации дополнительных расходов по концессионному соглашению в объёме более 5,4 млрд рублей:

в 2024 году - более 845,7 млн рублей, в 2025 году - более 608 млн, в 2026 году - более 590 млн, в 2027 году - более 566 млн, в 2028 году - более 548,6 млн, в 2029 году - более 546 млн, в 2030 году - более 365 млн, в 2031 году - более 222 млн, в 2032 году - более 204 млн, в 2033 году - более 280 млн, в 2034 году - более 432 млн, в 2035 году - более 151 млн, в 2036 году - более 102 млн и с 2037 по 2039 год - 0 рублей.

С учётом того, что госдолг Самарской области превысил уже в два раза размер госдолга области предшественника - нещадно критикуемого прежнего губернатора Меркушкина, такого масштаба "дополнительные расходы" не могут не вызывать вопросов. Не просчитали сразу? В чем выгода такой концессии для регионального бюджета? За такие деньги можно было бы, наверное, все мосты в области отремонтировать , и ещё столько же построить, - прокомментировал в телеграм ситуацию депутат Госдумы Михаил Матвеев.

На то, что проект является промахом губернатора Дмитрия Азарова, не раз намекал и депутат госдумы Александр Хинштейн.

В июне, находясь на так называемом Санкт-Петербургском международном экономическом форме, депутат удивился отсутствию там Климовского моста.

Не нашел ни слова о прежних инвестпроектах ПМЭФ, в том числе о самом масштабном: строительстве Климовского моста через Волгу, ставшего 2-м по стоимости после Крымского (уже 140 млрд). Хотя соглашение о его строительстве подписывалось именно на форуме, — сообщил парламентарий.  

В июне 2023 года суд вынес приговор генеральному директору ООО «ИнфраКап» Олесе Гладковой. Её признали виновной в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и приговорили к трём годам колонии общего режима. В декабре 2018 года компания заключила с минтрансом региона контракт на выполнение научно-исследовательской работы о целесообразности строительства Климовского моста в рамках концессии. Стоимость госконтракта составила 10 млн рублей.

Как выяснили следователи, исследование в действительности не проводилось, а в отчет были внесены ложные данные. Насколько эти данные могут отличаться от реальных, остается только догадываться.

После приговора, вынесенного Олесе Гладковой, стало известно об уголовном деле по факту превышения должностных полномочий руководством минтранса Самарской области (ст. 286 УК РФ). Силовики провели обыски в доме замминистра Сергея Неретина в пос. Горелый Хутор в Самаре. По данным Хинштейна, именно Неретин подписал акт приемки работ у «ИнфраКапа».

Итог: подрядчик — за решеткой, чиновники — под следствием, но деньги — уже выделены. Вот только расплачиваться по счетам (по условиям ГЧП) придется теперь самарским налогоплательщикам,— резюмировал Хинштейн.

В октябре Самарский областной суд снизил наказание Гладковой с 3 лет до 2 лет 9 месяцев.