Самарская область не безопасна для жизни людей, однако если «маховик закрутится в верном направлении», регион может победить достигших недопустимых размеров преступность и коррупцию. Такие заявления сделал в ходе расширенного совещания судей Самарской области губернатор Николай Меркушкин.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировала шеф-редактор радиостанции «Эхо Москвы в Самаре» Людмила Шидловская.

- Чувствуете ли вы, что жизнь в Самарской области небезопасна?

- Я больше опасаюсь за свою жизнь, когда иду по скользкому тротуару, и мне в это момент не до того, нападёт на меня кто-нибудь или нет. Моя безопасность зависит от того, что пройти невозможно, боишься инвалидом стать. А сказать, что в Самаре жить невозможно, я не могу, нет у меня такого ощущения. Хотя живу я не в самом благополучном районе, в достаточно глухом месте. Но, наверное, есть какие-то объективные показатели, по которым мы занимаем 78 место, у меня нет повода в этом сомневаться.

- Как вы понимаете выражение Меркушкина «маховик закрутится»?

- То, что губернатор не особенно дружит с управлением внутренних дел, хорошо так накатывает на полицию, это видно из речи в речь. У него постоянно возникают претензии к полиции. Но мне не кажется, что то состояние, в котором существует полиция, на самом деле так страшно. Наверное, губернатору нужно менять команды всех структур. Так он, возможно, увереннее себя почувствует. И я не думаю, что под маховиком подразумевается «закручивание гаек», чего боятся активные участники гражданского общества. Я отношу эту фразу к экономической, хозяйственной ситуации, которую Меркушкин пытается как-то запустить.

- Почему в таком случае не возбуждаются уголовные дела по факту коррупции, а только делаются устрашающие декларации?

- Потому что это общая манера нашего руководства, начиная с Владимира Владимировича Путина, который грозит пальчиком и говорит, что мы боремся с коррупцией. Но на самом деле вся структура так устроена, всё пропитано коррупцией. Государственная машина недееспособна, коррупция – это топливо,  на котором она работает. Чтобы избавиться от коррупции нужно брать другую машину, но где же её взять?