В последнее время в Самарской области, да и в других регионах России остро встал вопрос с утилизацией батареек, ртутных ламп и других опасных отходов. 

О конструктивных попытках решения вопроса речь не идет ни в государственных органах, ни на уровне частных предприятий, занимающихся вывозом отходов.

Зато недавно была организована всероссийска акция по сбору батареек, в которой, по информации «Самарского Обозрения», победу одержали Самара и Тольятти. За счет этой акции помелькать в медиа смогла компания «ЭкоВоз», собравшая почти все батарейки в этих двух городах. В других муниципалитетах области если кто-то что-то и собирал, то об этом ничего не слышно. 

И директор «ЭкоВоза» Денис Волков, и директор регионального оператора «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров заявляют, что сбор батареек — это миссия социально ответственных компаний, заботящихся об экологии. Однако едва ли забота об экологии в виде 12 контейнеров, установленных «ЭкоВозом» в Самаре и Тольятти, достаточна. И даже более двухсот контейнеров, установленных «ЭкоСтройРесурсом» по Самарской области по словам г-на Захарова — это капля в море, учитывая то, что в регионе более трехсот муниципальных образований, и во всех них активно пользуются и батарейками, и ртутными лампами, и периодически разбивают термометры. 

В беседе с «Засекиным» г-н Захаров заявил, что в общем-то батарейки не входят в компетенцию «ЭкоСтройРесурса», так как твердыми коммунальными отходами по принятой классификации не являются, и рассказал, как уже упоминалось в начале, о социальной миссии. 

Однако, во-первых, вряд ли и правительство области и население смогут долго довольствоваться ограниченной эффективностью «социального миссионерства», а во-вторых, понятно, что ни со стороны «ЭкоВоза», ни со стороны «ЭкоСтройРесурса» «тимуровский» подход, вероятно, не продержится, так как сбор и переработка батареек — потенциальный дополнительный источник дохода, который ни один бизнес не захочет упустить. Да и не может долго продолжаться «социальная миссия», так как все это стоит денег: и установка контейнеров, и выемка из них, и транспортировка батареек в Челябинск, где находится единственный на всю Россию завод по их переработке.