ФАС разрешила альянсу Renault-Nissan купить контрольный пакет АвтоВАЗа. Юридические соглашения по сделке планируются в декабре. Альянс приобретёт контрольный пакет предприятия не напрямую, а через совместное предприятие с ГК «Ростехнологии» в несколько этапов. Закрытие сделки по созданию СП планируется в июле 2014 года. СП будет владеть 75% плюс две акции АвтоВАЗа. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов.

— Мы решили передать пакет через СП потому, что так удобнее для всех. Договорились, что создаем совместное предприятие, в котором итоговое соотношение долей будет 67,1% у альянса и 32,9% — у «Ростехнологий». «Тройки Диалог» там, естественно, уже не будет. Если пересчитать наши доли в СП на акции самого АвтоВАЗа, то получается, что 50% плюс 1 акция будет у Renault-Nissan и 25% плюс 1 акция — у нас. То есть общее количество акций АвтоВАЗа, которыми будет владеть СП,— 75% плюс 2 акции. В мае мы заключили рамочное соглашение о намерениях, которым было зафиксировано взаимное желание вступить в будущие договорные отношения. Затем была начата процедура due diligence и подготовка юридических документов.

— Менеджмент завода поменяется после того, как Renault-Nissan получит контроль?

— В среду мы как раз обсуждали этот вопрос с президентом Renault-Nissan Карлосом Гоном. Французская сторона, наоборот, заинтересована максимально сохранить российский персонал в том соотношении, которое есть сегодня. Существенных изменений в составе менеджмента не произойдет.

— Президент АвтоВАЗа будет с российской стороны или с французской?

— Пока Игорь Комаров их вполне устраивает, и они просили поговорить с ним, чтобы он максимально долго работал.

— Как будут распределены места в совете директоров?

— Изменения в совете директоров, конечно, произойдут. До середины 2014 года представители «Тройки Диалог» в нём остаются. Но как только сделка будет закрыта, они выйдут из совета директоров. Что касается должности председателя, у нас с господином Гоном договоренность, что мы будем возглавлять совет по очереди. До середины 2013 года председателем буду я. В июне планируется очередное собрание акционеров, и возглавлять совет будет он, я стану заместителем. Через год поменяемся.

— Что в Renault-Nissan думают по поводу нынешней стратегии АвтоВАЗа?

— Стратегию мы только что изменили. Французская сторона поставила задачу, чтобы Lada занимала долю рынка не менее 25%. Мы посмотрели, сколько необходимо дополнительных инвестиций для того, чтобы провести глубокую модернизацию, привлечь более современные технологии. Мы договорились о том, что будем использовать для производства в том числе платформу Renault-Nissan, а они возьмут платформу Kalina.